Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Знаменитый трактат "Кама сутра" делит женщин на четыре категории в соответствии с их физическими и моральными качествами: Падмини (Лотос), Читрини (Искусница), Хастини (Слониха), Санхини (Свинья).
О каждом из типовСамый совершенный тип - Падмини, или женщина-Лотос. Она наделена нервным темпераментом с надлежащей примесью раздражительности и жизнерадостности. Ей свойственны все совершенства.
Вот их набор:
- Она прекрасна, как бутон лотоса, как само желание - Радхи.
- Ее стройная талия обольстительно контрастирует с полнотой ее бедер.
- У нее осанка лебедя, а походка нежная и грациозная.
- Ее гибкое и изящное тело издает запах сандала, оно прямое и стройное, как деревце кириша, и сверкающее, как стебель мироболама.
- Ее нежная гладкая кожа мягка, как хобот слоненка. Вся она золотистая и сверкающая, как молния.
- Голос у нее нежный, как у самца, зовущего самку.
- Ее речь сладка, как амрита (божественный напиток).
- Ее пот пахнет мускусом, а дыхание благоухает. Пчелы кружат над ней, как над медоносным цветком.
- Ее длинные шелковистые, вьющиеся волосы сами издают аромат. Черные, как пчелы, они окружают прелестной рамкой ее лицо, похожее на диск луны в полнолуние, и падают двумя переливающимися волнами на ее роскошные плечи.
- Ее лоб чист, брови выгнуты дугами, как два молодых месяца, а когда они движутся под влиянием чувств, то соединяются как бы в любовном порыве.
- Ее глаза прекрасной формы с розовыми точками в уголках сияют, нежные и робкие, как у газели; глаза, черные, как ночь, глубоко сидящие в орбитах, сверкают, как звезды на ночном небе.
- Ее длинные шелковистые ресницы придают взгляду чарующую мягкость.
- Ее нос напоминает бутон. Он прямой и оканчивается закруглением, как клюв у попугая.
- Ее чувственные губы, розовые, как бутон, который готов раскрыться, или красные, как коралл, или похожи на сладостный плод.
- Ее зубы, белые, как аравийский жасмин, сверкают, как слоновая кость, когда она улыбается, они видны, как жемчуга, нанизанные на кораллы.
- Ее круглая гладкая шея напоминает золотую башню.
- Ее плечи прекрасными связками соединены с шеей и со скульптурно точеными руками, похожими на ветви мангового дерева, оканчивающегося двумя маленькими ручками, подобным веточкам ашоки.
- Ее полные круглые груди похожи на плоды. Они как две перевернутые золотые чаши, увенчанные бутонами цветов померанца.
- Ее дивная спина, гибкая, как змея, гармонично переходит в ягодицы и широкие бедра, которые напоминают по форме грудь голубки.
- Ее глубокий пупок, сверкающий, как спелая ягода, виден на чистом, изящно округленном животе.
- Ее кожа вокруг талии как бы образует пояс с тремя прелестными складочками повыше линии бедер.
- Ее ягодицы поражают красотой. Она нимфа Сакунтала (Нитамбини).
- Ее цветок любви благоухает, как цветущая лилия.
- Ее пышные круглые бедра похожи на ствол молодого бананового дерева.
- Ее крошечные изящные ступни красиво прикреплены к ногам, как два цветка лотоса.
- Когда она купается в священном пруду, каждый ее жест говорит о любви, и даже боги приходят в волнение, когда видят, как она играет в воде.
- Жемчуга трепещут у нее в ушах, на груди покоится ожерелье из драгоценных камней. Ее красоту подчеркивают несколько украшений на руках и на лодыжках ног.
- Она любит белые одежды, белые цветы, прекрасные драгоценности и богатые наряды. Она носит одеяние из трех слоев муслина.
- Она сама, изысканная, как цветок бетеля, любит сладкую, легкую, чистую пищу. Ест мало и спит легким сном.
- Она знает много стихов и тридцать три мелодии Радхи. Как возлюбленная Кришны, она мелодично поет и аккомпанирует себе, грациозно ударяя по струнам тонкими, стремительными пальцами.
- Когда она танцует, гибкие, гармоничные движения ее рук изображают самые плавные линии. Иногда кажется, что она хочет скрыть свое очарование, так велика ее скромность. (В Индии женщины обычно танцуют одни).
- Ее речь приятна, а улыбка дарит блаженство.
- Она шаловлива, игрива и радостна.
- Она все умеет делать прекрасно.
- Она избегает общества бесчестных людей, а сама выполняет свои обязанности безупречно. Ложь ей неведома.
- Она с неизменным почтением относится к браминам, своему отцу и богам. Она ищет общения с браминами; с ними она доброжелательна, с бедными щедра. Ради них готова поступиться богатством мужа.
- Она привела бы в экстаз самого бога любви.
- Она в высшей степени привязана к своему мужу. И никогда не проявит чувств к другому мужчине.
- Ее речь дышит любовью. Она абсолютно предана своему мужу.
- Она - совершенство во всех отношениях.
Существует множество эпитетов, которые поэты приписывали Падмини. К примеру:
"Сокровище любви!"
"Безграничная нежность!"
"Женщина, которая не скрывает счастья!"
"Женщина, воплощающая Раджи (желание, страсть)!"
"Женщина, чья любовь опьяняет!"
Женщина-лотос считается наиболее приближенной к идеалу, нашедшей воплощение в Сите, Лакшми.
За Падмини идет Читрини - женщина, олицетворяющая искусства и наделённая сангвиническим темпераментом.
- У неё живой ум и легкий темперамент.
- Она похожа на лотос.
- У неё гладкая шея.
- Волнистые волосы заплетены в одну косу, она падает на роскошные плечи подобно черной змее.
- В ее голосе - сладость нектара.
- У неё узкие бедра, а ягодицы нежные, гладкие, круглые, как ствол бананового дерева.
- Походка у нее, как у веселого слона.
- Она любит удовольствия, умеет их доставлять и разнообразить.
- Она имеет хороший голос
- Она особенно искусна в 64 искусствах Сарасвати.
- Ее плотские желания не так сильны
- Она обожает животных.
Хастини занимает третье место.
- У слонихи изобилие волос, которые сверкают и падают длинными шелковистыми кудрями.
- Ее взор может смутить и самого бога любви. От него загораются щеки пастушков.
- Тело этой изящной женщины похоже на золотую лиану.
- Ее серьги украшены камнями, а наряды — цветами.
- Ее крепкие, круглые груди похожи на две золотые вазы.
Последний тип—Санхини (свинья).
- Она заплетает волосы и укладывает их вокруг головы. Черты лица у нее неправильные. Тело, как у свиньи.
- Кажется, что она всегда злится, бранится, жалуется.
- Ее грудь и живот пахнут рыбой.
- Она грязная, ест, что попало, и очень много спит.
- Глаза у нее всегда пустые и мутные от неумеренного сна.
Четыре типа мужчин соответствуют этим четырем типам женщин:
Кролик - живой, быстрый. Для Падмини.
Олень, который в сексуальных связях ищет любви, - для Читрини.
Бык, с силой и темпераментом этого животного, - для Хастини.
Конь с яростью и темпераментом жеребца - для Санхини.
Как утверждают поэты, на десять миллионов женщин одна Падмини. На десять тысяч женщин - одна Читрини. На каждую тысячу одна Хастини. Ну а тех женщин, которых называют Санхини, везде сколько угодно.
Также Коккоки в трактате " Ратирахасья" ("Тайна любви"), написанном около 12 века на хинди изысканными стихами, выделяет 2 типа женщин: Падмини (Лотос), Читрини (Искусница), Шанкхини (Раковина) и Хастини (Слониха).
Типы Падмини и Читрини в основном совпадают с описанием, данным в "Кама сутре".
Шанкхини имеет холерический (раздражительный) темперамент.
- Ее кожа всегда горяча и смугла.
- Тело у нее крупное, талия тучная, а груди небольшие.
- Ее голова, руки и ноги тонки и длинны.
- Глядит она искоса.
- Голос у нее низкий, хриплый и грубый.
- Походка торопливая
- Ест она умеренно
- Она любит одежду, цветы и украшения красных оттенков.
- Она подвержена приступам любовного неистовства, отчего взор ее пылает, а рассудок помрачается, и в момент наслаждения она впивается ногтями в тело мужа.
- Она бессердечна, высокомерна и порочна, вспыльчива, груба и вечно выискивает в партнере недостатки.
Женщина-слониха у Коккоки обретает другие черты, нежели описанные в "Кама сутре":
- Она низкого роста
- Она имеет крепкое и грубое тело, а ее кожа, если бывает красивой, мертвенно-бледна.
- Волосы у нее рыжевато-коричневые
- Губы у неё крупные
- Её голос грубый, приглушенный и гортанный
- Её шея изогнута.
- Походка у нее медленная, ходит она ссутулясь, а высокий палец на ноге у нее зачастую изогнут.
- Она прожорлива, бесстыдна и раздражительна.
- В любви она ненасына и никогда не бывает довольна.
О каждом из типовСамый совершенный тип - Падмини, или женщина-Лотос. Она наделена нервным темпераментом с надлежащей примесью раздражительности и жизнерадостности. Ей свойственны все совершенства.
Вот их набор:
- Она прекрасна, как бутон лотоса, как само желание - Радхи.
- Ее стройная талия обольстительно контрастирует с полнотой ее бедер.
- У нее осанка лебедя, а походка нежная и грациозная.
- Ее гибкое и изящное тело издает запах сандала, оно прямое и стройное, как деревце кириша, и сверкающее, как стебель мироболама.
- Ее нежная гладкая кожа мягка, как хобот слоненка. Вся она золотистая и сверкающая, как молния.
- Голос у нее нежный, как у самца, зовущего самку.
- Ее речь сладка, как амрита (божественный напиток).
- Ее пот пахнет мускусом, а дыхание благоухает. Пчелы кружат над ней, как над медоносным цветком.
- Ее длинные шелковистые, вьющиеся волосы сами издают аромат. Черные, как пчелы, они окружают прелестной рамкой ее лицо, похожее на диск луны в полнолуние, и падают двумя переливающимися волнами на ее роскошные плечи.
- Ее лоб чист, брови выгнуты дугами, как два молодых месяца, а когда они движутся под влиянием чувств, то соединяются как бы в любовном порыве.
- Ее глаза прекрасной формы с розовыми точками в уголках сияют, нежные и робкие, как у газели; глаза, черные, как ночь, глубоко сидящие в орбитах, сверкают, как звезды на ночном небе.
- Ее длинные шелковистые ресницы придают взгляду чарующую мягкость.
- Ее нос напоминает бутон. Он прямой и оканчивается закруглением, как клюв у попугая.
- Ее чувственные губы, розовые, как бутон, который готов раскрыться, или красные, как коралл, или похожи на сладостный плод.
- Ее зубы, белые, как аравийский жасмин, сверкают, как слоновая кость, когда она улыбается, они видны, как жемчуга, нанизанные на кораллы.
- Ее круглая гладкая шея напоминает золотую башню.
- Ее плечи прекрасными связками соединены с шеей и со скульптурно точеными руками, похожими на ветви мангового дерева, оканчивающегося двумя маленькими ручками, подобным веточкам ашоки.
- Ее полные круглые груди похожи на плоды. Они как две перевернутые золотые чаши, увенчанные бутонами цветов померанца.
- Ее дивная спина, гибкая, как змея, гармонично переходит в ягодицы и широкие бедра, которые напоминают по форме грудь голубки.
- Ее глубокий пупок, сверкающий, как спелая ягода, виден на чистом, изящно округленном животе.
- Ее кожа вокруг талии как бы образует пояс с тремя прелестными складочками повыше линии бедер.
- Ее ягодицы поражают красотой. Она нимфа Сакунтала (Нитамбини).
- Ее цветок любви благоухает, как цветущая лилия.
- Ее пышные круглые бедра похожи на ствол молодого бананового дерева.
- Ее крошечные изящные ступни красиво прикреплены к ногам, как два цветка лотоса.
- Когда она купается в священном пруду, каждый ее жест говорит о любви, и даже боги приходят в волнение, когда видят, как она играет в воде.
- Жемчуга трепещут у нее в ушах, на груди покоится ожерелье из драгоценных камней. Ее красоту подчеркивают несколько украшений на руках и на лодыжках ног.
- Она любит белые одежды, белые цветы, прекрасные драгоценности и богатые наряды. Она носит одеяние из трех слоев муслина.
- Она сама, изысканная, как цветок бетеля, любит сладкую, легкую, чистую пищу. Ест мало и спит легким сном.
- Она знает много стихов и тридцать три мелодии Радхи. Как возлюбленная Кришны, она мелодично поет и аккомпанирует себе, грациозно ударяя по струнам тонкими, стремительными пальцами.
- Когда она танцует, гибкие, гармоничные движения ее рук изображают самые плавные линии. Иногда кажется, что она хочет скрыть свое очарование, так велика ее скромность. (В Индии женщины обычно танцуют одни).
- Ее речь приятна, а улыбка дарит блаженство.
- Она шаловлива, игрива и радостна.
- Она все умеет делать прекрасно.
- Она избегает общества бесчестных людей, а сама выполняет свои обязанности безупречно. Ложь ей неведома.
- Она с неизменным почтением относится к браминам, своему отцу и богам. Она ищет общения с браминами; с ними она доброжелательна, с бедными щедра. Ради них готова поступиться богатством мужа.
- Она привела бы в экстаз самого бога любви.
- Она в высшей степени привязана к своему мужу. И никогда не проявит чувств к другому мужчине.
- Ее речь дышит любовью. Она абсолютно предана своему мужу.
- Она - совершенство во всех отношениях.
Существует множество эпитетов, которые поэты приписывали Падмини. К примеру:
"Сокровище любви!"
"Безграничная нежность!"
"Женщина, которая не скрывает счастья!"
"Женщина, воплощающая Раджи (желание, страсть)!"
"Женщина, чья любовь опьяняет!"
Женщина-лотос считается наиболее приближенной к идеалу, нашедшей воплощение в Сите, Лакшми.
За Падмини идет Читрини - женщина, олицетворяющая искусства и наделённая сангвиническим темпераментом.
- У неё живой ум и легкий темперамент.
- Она похожа на лотос.
- У неё гладкая шея.
- Волнистые волосы заплетены в одну косу, она падает на роскошные плечи подобно черной змее.
- В ее голосе - сладость нектара.
- У неё узкие бедра, а ягодицы нежные, гладкие, круглые, как ствол бананового дерева.
- Походка у нее, как у веселого слона.
- Она любит удовольствия, умеет их доставлять и разнообразить.
- Она имеет хороший голос
- Она особенно искусна в 64 искусствах Сарасвати.
- Ее плотские желания не так сильны
- Она обожает животных.
Хастини занимает третье место.
- У слонихи изобилие волос, которые сверкают и падают длинными шелковистыми кудрями.
- Ее взор может смутить и самого бога любви. От него загораются щеки пастушков.
- Тело этой изящной женщины похоже на золотую лиану.
- Ее серьги украшены камнями, а наряды — цветами.
- Ее крепкие, круглые груди похожи на две золотые вазы.
Последний тип—Санхини (свинья).
- Она заплетает волосы и укладывает их вокруг головы. Черты лица у нее неправильные. Тело, как у свиньи.
- Кажется, что она всегда злится, бранится, жалуется.
- Ее грудь и живот пахнут рыбой.
- Она грязная, ест, что попало, и очень много спит.
- Глаза у нее всегда пустые и мутные от неумеренного сна.
Четыре типа мужчин соответствуют этим четырем типам женщин:
Кролик - живой, быстрый. Для Падмини.
Олень, который в сексуальных связях ищет любви, - для Читрини.
Бык, с силой и темпераментом этого животного, - для Хастини.
Конь с яростью и темпераментом жеребца - для Санхини.
Как утверждают поэты, на десять миллионов женщин одна Падмини. На десять тысяч женщин - одна Читрини. На каждую тысячу одна Хастини. Ну а тех женщин, которых называют Санхини, везде сколько угодно.
Также Коккоки в трактате " Ратирахасья" ("Тайна любви"), написанном около 12 века на хинди изысканными стихами, выделяет 2 типа женщин: Падмини (Лотос), Читрини (Искусница), Шанкхини (Раковина) и Хастини (Слониха).
Типы Падмини и Читрини в основном совпадают с описанием, данным в "Кама сутре".
Шанкхини имеет холерический (раздражительный) темперамент.
- Ее кожа всегда горяча и смугла.
- Тело у нее крупное, талия тучная, а груди небольшие.
- Ее голова, руки и ноги тонки и длинны.
- Глядит она искоса.
- Голос у нее низкий, хриплый и грубый.
- Походка торопливая
- Ест она умеренно
- Она любит одежду, цветы и украшения красных оттенков.
- Она подвержена приступам любовного неистовства, отчего взор ее пылает, а рассудок помрачается, и в момент наслаждения она впивается ногтями в тело мужа.
- Она бессердечна, высокомерна и порочна, вспыльчива, груба и вечно выискивает в партнере недостатки.
Женщина-слониха у Коккоки обретает другие черты, нежели описанные в "Кама сутре":
- Она низкого роста
- Она имеет крепкое и грубое тело, а ее кожа, если бывает красивой, мертвенно-бледна.
- Волосы у нее рыжевато-коричневые
- Губы у неё крупные
- Её голос грубый, приглушенный и гортанный
- Её шея изогнута.
- Походка у нее медленная, ходит она ссутулясь, а высокий палец на ноге у нее зачастую изогнут.
- Она прожорлива, бесстыдна и раздражительна.
- В любви она ненасына и никогда не бывает довольна.
@темы: Боженственность, Индийскости, Интересности
Так что, обижаться не стоит) А вообще - в трактатах и канонах оно одно, а в жизни - другое...) Не бывает чистых типов практически никогда) Тем более, что ты бы в Индии Древней как раз попала бы явно не в число санхини) Ведь ты образована, ты поёшь, не пахнешь рыбой и вовсе не грязная) Кстати, одно из 64 искусств Сарасвати - это как раз пение)
Я попозже отдельно выложу статью об этих 64 искусствах.
При попытке представить мозг выдал критическую ошибку и перезагрузился
Лу М.
Аж в дестве? Ух-ты!) Я вот только недавно))
Да, интересно) Мне ещё и как культурологу)
Бамбуки-чан
Ммм.. Индийцы вообще, может ты и удивишься, считают слона очень грациозным животным) И его походка - плавная, раскачивающаяся, полная достоинства - красивая. Весёлый слон вот такой, только более резвый и "пританцовывающий"))
В Индии комплимент, если женскую походку сравнивают со слоновьей)
А ты ведь Лотос, да?
Мне очень приятно, что ты так обо мне думаешь, но я чистой воды читрини))) По всем показателям почти что) До Падмини далеко) Да и не знаю, нужно ли мне оно) мне и как читрини есть, к чему тянуться)
Ну да, подумывал об этом. Интересно, как бы ты с косой смотрелась. Фоток случайно таких нет?
Кстати, я даже близко ни под один тип не смогла себя определить)
Да, вообще любопытно изучать культуру, которая очень сильно отличается от нашей, привычной)
С косой, пожалуй, нет... если честно, то коса - это для тех, у кого волосы подлиннее. Я по жизни предпочитаю распущенные волосы или хвостик скорее) Да, думаю, я с косой выгляжу почти так же, как с хвостиком...)
Лу М.
А кто же твой брат, раз он увлекается такими вещами?)
Вот прямо жму руку)))
Вот оно что...)
Кстати, то, что ты не похожа ни на один из типов, говорит о твоей уникальности)) Это здорово)
Хотя мне вот приятно всё равно причислять себя к читрини)
Для меня по крайне мере, - да (это я про идел читрини)) И тем более радует, что я кое-чем уже похожа^^
Про искусства Сарасвати завтра выложу