Стихия нашей Вселенной - Любовь. С помощью искусства Танца можно обрести состояние Любви и научиться жить в нём.
Танец может выражать прочувствованное, создавать настроения, переживания. Он может быть хрустальным, чистым, искристым, прозрачным, как ручеёк; жарким, страстным, ярким, как огонь; лёгким, порхающим, летящим, как воздух; звенящим, переливающимся, мелодичным, как эфир; шелестящим, растущим, гибким, постоянным, как дерево. Он может быть свежим, как утренняя роса, знойным, как полдень, сладким, как южная ночь, убаюкивающим, как море.
Мы учимся через танец, через движение чувствовать своё тело, относиться к нему с любовью и уважением. Принять своё тело, принять себя, принять свою жизнь. Принять и полюбить. Научиться относиться к жизни, как к танцу. Радость от движения - вот главный смысл танца. У каждого человека свой танец, своя музыка, звучащая внутри. Важно услышать эта музыку и следовать ей. Творя танец, мы творим себя, выражая красоту - своих чувств, своего тела, своей личности. Мы учимся жить в состоянии Красоты.
читать дальшеВ русских танцах присутствует широта души, удаль, жажда жизни. Это коллективные танцы. Славятся русские танцы хороводами. Хороводы имеют своим центром Сахасрару (1000-лепестковый лотос, высшая духовная чакра (вне интеллектуального освоения), место пребывания Атмана; находится вне тела, над макушкой). Головной убор подчёркивает центр, центр вне тела, все движения являются продолжением макушки. В хореографическом рисунке танца часто присутствует круг. Круг - это символ мира. Для того, чтобы воцарились порядок и гармония, нужен центр, вокруг которого все могло бы вращаться, так как это точка, концентрирующая силы. В хороводе все связаны центральной нитью. Важно найти центр и в своём теле. Пока держишь связь с центром (то есть Духом), всё тело работает в гармонии.
Арабский танец показывает, что Женщина может быть прекрасна. Это отражение природы Женщины, её самовыражение. Арабский танец - это связь с мировым женским началом, источник магической силы.
Юной деве танец помогает раскрыться, зрелой - сохранить стройной, оставаться молодой. Женщина в арабских танцах, как: пышноцветный, ароматный, манящий.
Испанский танец помогает наработать чувство собственного достоинства, осознать свою значимость. Движения в танце чёткие, страстные. Независимость и гордость читаются в осанке, положении рук. В душе танцующей буря, огонь, но внешне она подтянута, все чувства подчинены воле.
Цыганский танец - независимый, вольный, своенравный, как и сам породивший их народ. Движения в танце зажигательные, раздольные. В женских партиях отчётливо виден стержень: "Я единственная, и другой такой нет". О цыганках говорят: "Шипы и розы". Цыганка гордая и прекрасная, как цветок, но, дотронься неосторожно, - уколешься. Нарабатывается самодостаточность.
В ирландских танцах движения синхронные, яркие, отработанные, огненные. Нарабатывается чувство ритма.
Индийские танцы глубоко символичны, каждое движение несёт в себе смысловую нагрузку, это танец-разговор. Этот танец требует знания языка поз и жестов и актёрского мастерства.
У каждой женщины свой набор стихий, сочетание которых даёт свой определённый тип. Основные стихии - Земля, Вода, Воздух, Огонь, Эфир.
Земле присуща практичность, надёжность и основательность. Её характеристиками являются постоянство, твёрдость, статичность, а также плодородие, объёмность, изобилие, тепло.
Танец Земли мы наблюдаем в силе и уверенности русских переплясов, испанской дроби ногами, арабских трясках на барабанном ритме. Танец отличается чистыми линиями и законченностью содержания.
Вода текуча, пластична, ей свойственны магнетизм, мягкость. Она нежная, ласкающая, изменчивая, дающая жизнь, несущая успокоение, умиротворение.
В танце Воды движения тягучи, перетекают без резких границ из одного в другое, присутствует мягкость, переменчивость. Состояние - завораживание, томление. Танец созерцателен, мудр, светится тихой радостью.
Огонь придаёт энергии исполнительнице танца, возбуждает, стимулирует. Манера танца этой стихии - озорная, обжигающая, игривая, лукавая, порывистая, динамичная, страстная. Бешеный ритм пляски пламени и его поднимающиеся вверх язычки увлекают танцовщицу за собой. Основное состояние - энергичность, неутомимость, динамизм.
Воздух даёт состояние полёта фантазии, ощущение чистоты, ясности, прозрачности. Это стремление подняться ввысь. Танец Воздуха вдыхает в зрителя жизнь, исполнительница кажется невесомой, лёгкой, парящей. Танец исполнен душевностью, широтой, лёгкостью.
Эфир всеохватен, он поднимает к вершинам, так как он даже легче воздуха, выталкивает на новые уровни сознания. Танец этой стихии несёт сакральные черты, это ключ к постижению тайного, выход на уровень своего "Божественного Я". Такой танец - показатель высокого мастерства и глубоких духовных наработок исполнителя.
Прекрасен танец каждой из Стихий, но ещё прекраснее танец их согласия друг с другом - Танец Гармонии Стихий. Все стихии взаимодействуют между собой, рождая новые состояния и формы. Чем больше стихий задействовано в танце, тем он более наполнен Гармонией, тем интереснее его содержание, тем больше возможностей у роста его исполнителя.
Каждая женщина единственная и неповторима. У каждой внутри своя маленькая Вселенная.
Ар Сантэм, Ирина Черникина. "Духовное развитие женщины через танец".
Интересная книга. Конечно, не без своих косяков, но хорошая. Многое из того, что я чувствовала чисто интуитивно, вдруг оказалось написанным на страницах этой книги...